Правообладатели разочарованы технологией Яндекса для поиска пиратского контента

Новоиспеченный инструмент Яндекса, который должен был стать одним изо основных инструментов поиска пиратского контента в интернете, не оправдал ожиданий правообладателей.

В блат с чем, подписавшие в ноябре прошлого года антипиратский меморандум компании направили в Яндекс известие, в котором высказали свое мнение относительно созданной интернет-компанией программы в целях поиска ссылок на пиратский контент. В письме, датированном мартом, правообладатели указывают, чего Яндекс не предложил действенного инструмента выявления ссылок с нелегальным видео.

Корпорация «Интернет-видео», объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Okko, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play, не использует электронный человек Яндекса для выявления пиратских ссылок для их последующего внесения в перечисление, об этом сообщил гендиректор ассоциации Алексей Бырдин. По его словам, порекомендованный Яндексом инструмент не обладает ни точностью, ни корректностью работы с данными.

«Робот всерьёз находит ссылки на сайты с признаками нарушения (например, на сих сайтах может быть запись «Игра престолов» смотреть онлайн»), только самого нарушения — наличия видеоплеера — на выявленных Яндексом страницах не оказалось», — пояснил Лекса Бырдин.

Кроме того, Яндекс разослал правообладателям файл с 3 млн URL-адресов с пиратским контентом, а и к найденным ссылкам у правообладателей возникли претензии. Один из них провел выборочную проверку 1 тыс. ссылок, 67% изо них оказались нерелевантными: на этих сайтах вообще не было никакого видео либо оно было легальным. Оставшиеся ссылки не имели отношения к контенту данного правообладателя. И всего две содержали пиратское видео.

По мнению правообладателей, орган Яндекса был бы полезным, если бы не прямо-таки находил ссылки, но еще и анализировал их. По их словам, эту работу на некоторых правообладателей сейчас выполняет специализирующаяся на кибербезопасности Group-IB.

Со своей стороны, Яндекс обещает повысить пунктуальность программы:

«Мы будем постоянно работать над повышением точности инструмента.  Точь в точь на днях мы значительно улучшили разметку ссылок. В результате совокупность новых выборок заметно сократился и стал релевантнее. Новую выгрузку мы поуже отправляем нашим партнерам», — сообщил представитель Яндекса.

Напомним, в середине марта Яндекс разработал трафарет, позволяющий находить страницы сайтов, похожие по наличию аудиовизуального контента на тёцка, что уже занесены правообладателями в реестр.

1 ноября 2018 лета правообладатели и интернет-компании, включая Яндекс, подписали антипиратский меморандум, предусматривающий существо антипиратского реестра и внесудебное сотрудничество сторон.

Действие меморандума прекратится 1 сентября. После этого времени, согласно документу, на его базе поставлен в необходимость быть принят закон, обязывающий поисковики удалять из выдачи ссылки на сайты с нелегальным фильмами и сериалами.

По материалам: www.searchengines.ru