Исследование: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка умных колонок в Центральной и Восточной Европе
По материалам: rb.ru

В 2018 году ритейлеры в Центральной и Восточной Европе закупили 40 тысяч «Яндекс.Станций», в результате аюшки? «Яндекс» занял 14,3% рынка умных колонок в этом регионе. К такому выводу пришла аналитическая шатия Canalys, сообщает РБК.

Всего магазины в Центральной и Восточной Европе получили 280 тысяч умных колонок, говорится в исследовании Canalys. Лидером рынка с долей 80,3% стал Amazon, «Яндекс» с 14,3% расположился на втором месте, до этого часа 5,4% заняли другие производители.

Canalys учитывала только нажин устройств, отгруженных ритейлерам. Сколько колонок на руках у пользователей, аналитики не оценивали. Не спросясь «Яндекс» не раскрывает показатели продаж гаджета.

В Canalys пояснили, что-что сейчас основные пользователи умных колонок сосредоточены в Китае и США, а к Центральной и Восточной Европы, и особенно для России, это стоит только новое явление.

«На российском рынке ″Яндекс″ является основным игроком после запуска своей умной колонки. У компании хорошие позиции, исполнение) того чтобы развивать рынок умных колонок, а также торжище голосовых ассистентов», — сказал представитель Canalys, уточнив, что в Центральной и Восточной Европе конкурентами «Яндекса» являются Amazon и Google.

Аналитики Canalys считают, зачем на конкурентоспособность умных колонок влияет способность голосового помощника уразумевать языковые особенности в определенных странах и регионах. Кроме того, хоть куда число разработчиков технологий искусственного интеллекта и экосистем онлайн-сервисов, а тоже количество потребителей интернета вещей, в частности, изделий для умного под своей смоковницей.

В «Яндексе» не стали комментировать данные Canalys. Ранее кодла сообщала, что с начала февраля до начала марта 2019 возраст было продано более 5 тысяч «Яндекс.Станций», а с момента запуска колонок в июле 2018 возраст — «десятки тысяч» экземпляров.

По данным Canalys, всего в мире в прошлом году было отгружено 78 млн умных колонок, словно на 125% больше, чем в 2017 году. Крупнейшими игроками стали Amazon (31,1%), Google (30%), Alibaba (11,4%), Xiaomi (9,1%) и Baidu (4,6%).